Выбор читателей
Популярные статьи
Что такое радость для ребенка? Это собственное мироощущение положительных эмоций. Когда ребенок радуется от него идет поток искренности, он весел, открыт, улыбчив, контактен и счастлив. Именно в этот момент радости внутреннее состояние его позволяет ему проявить все лучшие качества его характера. Для гармоничного развития личности важно для ребенка как можно чаще испытывать это состояние. Именно это явилось причиной того что я хочу провести занятие «Рисуем радость»- рисунок на асфальте.
Предварительная работа
Проведения непосредственной образовательной деятельности на игровой площадке детского сада.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о радости. Обсудим, что или кто является для каждого из вас Радостью. Где она спряталась? Можно ли ее попробовать на вкус? Затем изобразим на асфальте с помощью волшебных мелков Радость.
Послушайте, как я представляю себе Радость.
Когда мечты сбываются
Тогда нам хорошо
Когда тепло и лето
Когда вокруг светло
Когда ребятам весело и радостно играть
И с мамой, папой вместе под солнцем загорать
Когда на свежем воздухе играем и поем
Мы очень-очень счастливо и дружно мы живем.
Ребята, как вы думаете, что является для каждого из вас Радость?
Воспитатель:
Ребята, как много у вас в жизни радостей. Это прекрасно. Как вы думаете, а можно радость кушать?
Дети (ответы детей на основе анкетирования)
Конечно можно;
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где спряталась радость?
Дети (ответы детей на основе анкетирования)
Воспитатель:
Вот она, какая разная Радость. Интересная, неожиданная, вкусная и загадочная.
Ой, ребята, слышите, кто-то смеется. Кто это, ребята?
Дети:
Это Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте, мои дорогие детишки. Я радо побывать у Вас быть в гостях.
Вы рады меня видеть?
Дети:
Здравствуй, солнышко. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.
Солнышко:
Ребята, я знаю, что вы радостные и счастливые дети. Я спустилось с неба, чтобы обогреть вас теплыми лучами и чтобы вам стало еще радостнее и светлее.
Давайте улыбнемся друг другу ведь это тоже радость (дети улыбаются друг другу)
Давайте обнимемся это приятно и радостно. Когда люди не виделись определенное время они всегда обнимаются, потому что они рады друг другу. (дети обнимаются)
Давайте скажем друг другу вежливые слова. Потому что говорить их и слышать в свой адрес это уважительно, приятно и радостно. (дети говорят вежливые и приятные слова друг другу)
Ребята, посмотрите, вокруг нас растут множество красивых цветов. Видеть их, наслаждаться ими это эстетически приятно и радостно. Посмотрите на них и почувствуем их аромат. (дети наслаждаются цветами и нюхают их).
Сейчас давайте разделимся на 4 команды по 4 человека. Я с вами сейчас поделюсь своими волшебными мелками, и вы с помощью них изобразите на асфальте Радость как вы ее представляете. (Дети берут мелки, и каждая команда изображает на асфальте Радость. На протяжении того времени как дети рисуют звучит музыка о Радости)
Молодцы, ребята. У вас интересные, красивые, необычные и красочные рисунки. У вас изображены: мама, папа, солнышко, небо, цветы, собачка, торт, конфеты, катание на санках, на коньках и многое, многое другое. Главное что вы умеете радоваться.
Ребята, мне пора домой на небо. Мне было с вами радостно и приятно. До скорой встрече. (Солнышко уходит)
Воспитатель:
Я рада, что так много разных событий и явлений приносит вам радость. Что общение с мамой и папой, бабушкой и дедушкой это для вас радость. Что любовь, забота, тепло - это радость. Занятие спортом, игра с друзьями, поедание вкусной и полезной пищи, общение с природой, с животными – все это приносит вам огромную радость
Люди аналитического склада ума не очень любят выражать свои чувства открыто, хотя для успешной коммуникации им важно знать, как изображать нужные эмоции в подходящих ситуациях. Эмоциональный фон является помощником в налаживании контактов между людьми. Когда видишь реакцию собеседника, проще вести беседу и понимать друг друга. Умение контролировать свои эмоции — дар, который дается от природы, но который можно развить определенными упражнениями.
Многие актеры начинают свои репетиции с разминки лицевых мышц, чтобы из них было проще «лепить» нужные эмоции. Делать это можно самостоятельно перед зеркалом или в составе театральной группы. Внимательно глядя в зеркало, нужно найти подвижные участки: брови, лоб, глаза, губы, щеки, язык, нос. По очереди следует совершать гимнастику, то есть двигать ими. Например, приподнять левую бровь, а затем правую или выполнить несколько движений глазами и губами. Пятиминутной разминки достаточно, чтобы ощутить подвижность лица. Те, кто хорошо размяли губы и язык, отмечают, что говорить им стало проще.
Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным, и зрители с первого раза могли понять, что оно выражает. У обычных людей от такой выразительности зависит успех коммуникации. Однако мы не всегда знаем, как выглядит наше лицо, когда мы испытываем ту или иную эмоцию. Изучая свою мимику и запоминая положение мышц во время определенных чувств, можно быть уверенным, что нужная эмоция будет выражена правильно. Например, удивление характеризуется открытым ртом, широко открытыми глазами и бровями, ползущими вверх. Это стандартное проявление эмоции. Но в жизни человек может выражать ее совсем не так, поэтому рискует быть неправильно понятым.
Чаще всего приходится выражать стандартный набор эмоций, который можно назвать десятью масками:
Пытаясь изобразить их, запомните свое выражение в зеркале, чтобы в нужный момент воспроизвести их в памяти и показать на лице. Важно запомнить движение каждой мышцы при создании образа и при перетекании одной эмоции в другую. Чем больше вы будете тренироваться, тем проще будет «надеть маску».
Иногда получить достоверную «маску» очень сложно. Нужно не просто изобразить на своем лице нечто подобное, но и поддаться соответствующим чувствам. Сделать это сложно, когда нужно выглядеть злым, а в душе ты добряк. Чтобы выражение на лице было максимально реалистичным, предлагается говорить про себя соответствующие слова. Например, когда нужно изобразить презрение, нужно повторять про себя слова вроде «Да на кого ты похож? Как можно было так низко пасть? Отвратительно находиться рядом с тобой!». Такое проговаривание ускоряет процесс повеления на лице определенных эмоций.
Задачи:
Диагностические:
Воспитательные:
ЗАНЯТИЕ 9. |
||
Вступление. Настрой на работу. | ||
Дыхательное упражнение | ||
Игра Упражнение "Радость" | ||
Упражнение "Изобрази радость" | ||
Игра "Солнечный зайчик" | ||
Физкультминутка | ||
Пиктограмма | ||
Упражнение "Мне грустно, когда..." | ||
Игра "Волк и зайцы" | ||
ИЗО-деятельность "Изобрази эмоции" | ||
Глазодвигательное упражнение | ||
Упражнение "Угадай эмоции" | ||
Упражнение "Дружба начинается с улыбки" | ||
Завершение занятия. | ||
40 мин. |
1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.
И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.
Психолог: Сегодня мы поговорим о эмоциях. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.
Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.
Психолог: Давайте поиграем в игру "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" чтобы у вас было хорошее настроение.
o Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
o Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке
o Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
o Он забрался на живот - погладь животик.
o Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
Психолог: (Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? (Ответы детей). Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка".
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассердился, потому что Петя ушёл за калитку без предупреждения. Куда он пошёл? Вдруг с ним что-то случится? Давайте разыграем эту историю.
Каждый ребёнок пытается закончить начатое ведущим предложение... Мне грустно, когда...
НАПРИМЕР:
ребенок описывает грусть, как чувство, когда "... в твоем сердце слезы".
o "Я иногда плачу, когда мне грустно."
o "Когда ты сильно разозлишься, лучше никого не бить, потому что тебя могут ударить в ответ" и т. д.
Психолог демонстрирует пиктограмму "Страх". Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней. Какое у него настроение? (Проходит обсуждение).
Психолог: Давайте поиграем в игру "Волк и зайцы".
Из числа игроков выбирается водящий - волк, остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их.
После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывают игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?
o Учащиеся должны выбрать по очереди 3 цвета красок, которые им больше всего нравятся, и нарисовать 3 кружочка.
ЦЕЛЬ:
Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
И.П.
- сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 вспомогательным направлениям (по диагонали), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд). Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.
o Учащимся даются листы бумаги. На них контур масок, надо изобразить весёлую, грустную, страшную маску.
Учащимся предлагаются пиктограммы с изображением эмоций. Они должны угадать, какая эмоция изображена на той или иной картинке.
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |