Выбор читателей
Популярные статьи
Подключение сигнализации к центральному замку – это достаточно сложный процесс, который, как правило, выполняется на автосервисах. Но при желании данную операцию можно выполнить и самостоятельно.
В наши дни автомобилисты имеют возможность подобрать для своего транспортного средства любой вид охранной системы, ориентируясь на собственные потребности и пожелания.
Но выбрать «самую-самую» сигнализацию – это полдела. Ее еще нужно правильно смонтировать и подключить к центральному замку.
Конкретные точки подсоединения охранного устройства подбираются в зависимости от следующих факторов:
Перед началом работ необходимо определиться с видом (ЦЗ) вашего автомобиля. Чаще всего встречаются следующие типы ЦЗ:
В данном случае при подаче «минуса» на пару проводов замка происходит их закрытие или открытие. Найти такие провода относительно несложно при помощи пробника (лампового). Следует поочередно замыкать проводки, которые выходят из дверей авто со стороны водителя. Как только найдется нужная пара проводов (дверь откроется либо закроется), проблему можно считать решенной.
В тех же случаях, когда найти провода не удалось, придется «покопаться» в блоке ЦЗ. В нем потребуется разыскать специальное реле, отвечающее за закрытие/открытие дверей, а затем впаять в него проводки охранной системы.
Работа с замком, управляемым «плюсовым» импульсом, аналогична описанной выше схеме. Только нужная пара проводов в данном случае, как вы сами понимаете, будет иметь полярность со знаком плюс. Другими словами, от сигнализации должны отходить положительные провода.
Схемы подключения для озвученных видов ЦЗ со встроенным реле, таким образом, будут следующими:
В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником. Сначала с его помощью находят минусовой силовой провод (прибор следует подключать к плюсу, а затем нажимать на соответствующую кнопку на сигнализации, определяя требуемый провод). Аналогичным образом ищут и другой провод (силовой).
Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля
не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.
Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.
Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:
Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"
Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.
Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.
Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.
Все что за пределами жирного прямоугольника - это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).
Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.
В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.
Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.
Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.
Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.
Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А
Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.
Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.
Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем
Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае
Краткое описание:
SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.
Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.
Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.
На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих:-)). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .
В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.
VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).
Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.
Для отключения автосигнализации:
1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.
Подключение автомобильной сигнализации к замку является трудоёмким и непростым процессом, который рекомендуется проводить в автосервисе. Имея желание и ознакомившись с этой инструкцией, вполне можно провести его своими руками. Веским аргументом в пользу собственноручного подключения охранного устройства к центральному замку является то, что, нарушая алгоритм установки, принятый у профессионалов, значительно усложняется взлом автомобиля.
Центральные замки имеют несложное строение:
Механизмы охраны достаточно быстро устанавливают в автосервисах. Рассмотрим, как подключить их самостоятельно. Этот процесс состоит из нескольких частей. Результат напрямую зависит от того, следуете ли вы инструкциям.
Перед непосредственным подключением сигнализации к ЦЗ необходимо ознакомиться со строением самого замка. После этого ищем точки доступа, которые показаны на схемах инструкций по использованию и установке устройства на транспортном средстве. Сигнализации типа starline a91 универсальные, они подходят для установки на автомобили с разными типами двигателей (турбированные, дизельные или бензиновые) как с автоматической, так и ручной коробкой передач.
Для установки сигналки понадобятся:
Важно! Не начинайте подключение, не ознакомившись перед этим с теоретическим материалом.
Стоит помнить, что способы установки охранного механизма могут разниться между собой (чаще всего это зависит от производителя). После того как все материалы собраны и вся ознакомительная информация прочитана, можно начинать установку.
Видео: подключаем сигнализацию
Рассмотрим их подключение:
Важно! Необходимо отключить аккумулятор на период подключения, чтобы не повредить электропроводку транспортного средства.
Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы:
Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире признан итальянский спорткар Lamborghini Veneno Roadster, стоимостью в $4,5 млн.
Представляем универсальную схему подключения.
Схема подключения
Несмотря на довольно трудоёмкий процесс установки автосигнализации своими руками, потраченные усилия не будут напрасны, ведь это позволит сэкономить неплохую сумму денег (чаще всего стоимость услуг профессионала приравнивается к цене самого комплекта сигнализации).
Знаете ли вы? Самыми угоняемыми в мире считаются автомобили марок Mercedes-Bens (C-Class), BMW 3, Infinity (G-series).
Кроме того, принесёт немало удовольствия тем, кто любит делать всё своими руками.
Охранные сигнализации относятся к многофункциональным системам, которые призваны обеспечить требуемый уровень безопасности на объекте и исключить проникновение на его территорию злоумышленников и грабителей.
Чтобы сигнализация в полной мере выполняла все свои функциональные предназначения нужно ее правильно установить и настроить.
Поэтому, подключение охранной сигнализации является важным аспектом ее корректной эксплуатации на протяжении длительного периода.
Оно должно выполняться в строгом соответствии с установленными нормативными документами, используемыми при формировании систем безопасности жилых и нежилых объектов, а также согласно техническому регламенту по монтажу охранной сигнализации.
Если пользователь решил установить у себя дома, на даче или в офисе систему безопасности и уже выбрана соответствующая охранная сигнализация, подключить ее можно несколькими способами.
Самым простым вариантом будет подключение охранной системы с помощью специалистов компаний, предоставляющих услуги монтажа, настройки и технического обслуживания охранных систем.
Если схема подключения сигнализации отличается своей простотой, то установку и настройку охранной системы можно выполнить и самостоятельно в соответствии с инструкцией, которая имеется в комплектации каждой сигнализации.
Профессиональное подключение сигнализации может осуществляться специальными компаниями, имеющими соответствующую лицензию на проведение монтажных и обслуживающих работ с подобного рода системами.
Основным преимуществом этого способа подключения является то, что все работы выполняются профессионалами, которые хорошо обучены и владеют всеми тонкостями установки и настройки разных видов охранных систем.
Все работы проводятся в строгом соответствии с нормативными документами и техническими регламентами. Монтаж, проверка и настройка сигнализаций осуществляется с помощью специального высокотехнологичного оборудования.
Основной задачей, которая должна реализовываться охранной компанией, является построение единой системы мгновенного реагирования на нарушение охранного периметра вверенного объекта.
В процессе реализации этой задачи будет создан детальный проект будущей охранной системы, который учитывает все нюансы и особенности конкретного объекта, а также построена оптимальная структурная схема подключения охранной сигнализации.
Это позволит подобрать максимально подходящий комплект оборудования для многофункциональной защиты материальных ценностей, хранимых на объекте.
Все устанавливаемые устройства будут связаны между собой единым алгоритмом работы, который позволит своевременно выявить попытку проникновения и предупредить об этом соответствующие службы и владельцев.
Процесс монтажа и подключения сигнализации включает следующие этапы:
После выполнения всех перечисленных этапов пользователь будет иметь полнофункциональную систему безопасности своего жилья от «непрошенных гостей».
Кроме подключения охранной сигнализации с помощью специалистов охранных компаний можно и самостоятельно выполнить ее установку.
Сегодня на потребительском рынке присутствует много готовых наборов отечественных и зарубежных компаний, которые включают в свой состав все необходимые устройства, чтобы организовать у себя дома охранную систему.
К каждому такому комплекту прилагается детальная инструкция, излучив которую можно самостоятельно провести монтаж и настройку системы безопасности.
Самостоятельный вариант установки систем безопасности будет оправдан только в том случае, когда схема подключения охранной сигнализации проста и не требует использования дополнительных устройств, которые не включены в стандартный набор.
В процессе монтажа и подключения охранной сигнализации могут возникать различные проблемы, связанные с теми или иными факторами. Рассмотрим основные из них.
Если используется проводная сигнализация, то в процессе ее монтажа возникнет проблема с прокладыванием шлейфа сигнализации. Большое количество проводов, которые тянутся от датчиков к центральному блоку, будут портить интерьер помещения.
В таком случае придется выполнять дополнительные работы по прокладке кабелей, после чего может потребоваться и ремонт помещения.
На объектах, которые имеют много помещений, а также много входов/выходов, окон схема подключения ОПС будет несколько сложнее.
Это связано с тем, что придется устанавливать дополнительные датчики, которые должны будут исключить проникновение любым возможным способом.
Если охранную сигнализацию планируется подключать к пульту охранной компании, то могут возникнуть проблемы с подключением тех, которые устанавливались собственноручно.
Такие охранные сигнализации подключить к пульту не удастся, поскольку охранные компании могут работать только с теми системами, установку которых проводили специализированные службы.
Подытожив сказанное выше, можно прийти к следующему заключению. Если пользователю требуется автономная сигнализация с основными функциями защиты небольшого объекта, то оптимальным вариантом будет недорогой готовый комплект, который можно установить и подключить самостоятельно.
Если же нужна многофункциональная система с многоуровневой защитой большого количества зон, то следует обратиться за помощью к специалистам, которые и проведут соответствующий монтаж.
Для начала давайте рассмотрим общую схему соединений охранной сигнализации.
Она приведена на рис. 1 и включает:
Определенные модели ПКП имеют встроенный блок питания с возможностью подключения извещателей. Для небольшого количества датчиков мощности бывает достаточно. На схеме приемо контрольного прибора эти точки обозначаются как выход "плюс" и "минус" или "общий" напряжения 12 Вольт.
Обратите внимание - ПКП является центральной частью сигнализации, что, собственно, определяется назначением и принципом работы системы.
Приведенный пример иллюстрирует взаимосвязь оборудования системы безопасности, конкретные схемы подключения технических средств приводятся в документации предприятий изготовителей. Однако, для различных типов датчиков и приборов есть много общего, поэтому соединить их между собой можно не пользуясь специальными инструкциями и описаниями.
Рассмотрим как подключить охранную сигнализация на примере наиболее распространенных типов оборудования.
Приемно- контрольный прибор.
Это устройство в обязательном порядке имеет клеммы, обозначенные как "ШС" - шлейф сигнализации. В зависимости от его типа при подключении может учитываться полярность "+", "-". Это нужно при использовании адресных устройств или извещателей, получающих питание по шлейфу. Для обычных датчиков это не принципиально.
Кроме того, к ПКП подключаются:
* * *
© 2014 - 2020 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |