Выбор читателей
Популярные статьи
При установке ворот своими руками на участке всегда возникает сложность в выборе подходящей конструкции. В большей степени она зависит от существующего или планируемого забора. Если он невысокий и сделан из легких материалов, то и ворота делать массивными нет смысла.
Складные ворота “гармошка”
На их тип также влияет размер участка: если он маленький и необходимо экономить каждый метр, то нужно выбрать конструкцию, которая при открывании не займет много места, но при этом не будет ограничивать транспорт при въезде.
Лучшим вариантом для таких условий являются складные ворота «гармошка». Они достаточно просты и надежны в эксплуатации, их можно сделать из любого удобного .
Складные ворота «гармошка» очень часто устанавливаются в гаражах, ангарах, павильонах с большими проемами. Эта конструкция не нагружает перекрытия, и всю нагрузку несут стены. Они хорошо сохраняют температуру в помещении и имеют длительный срок эксплуатации.
Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.
Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.
Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.
Если гараж только построен, то, как правило, проем для ворот в районе стен ничем не укреплен. Поэтому берем два швеллера длиной равной высоте проема за вычетом толщины поперечной балки для ролика. К нижнему краю швеллера приваривается металлическая «лапа». Далее с помощью анкеров швеллер крепится к нижней части проема и к стене.
Если нет швеллера, то можно из уголков и металлических перемычек сварить раму по ширине стены гаража и прикрепить ее с помощью анкеров.
Поперечная балка, к которой в дальнейшем будет крепиться уголок для ролика, укладывается на столбы и приваривается к ним. К верхней части проема балка приваривается или крепится при помощи болтов.
Количество панелей и их размер зависят от длины проема и от вида гаражных складных ворот. Если вы их плохо представляете, то лучше перед началом работ сделать схематический набросок. Нужно четко разметить проем, учесть размер стоек, зазор между панелями и их ширину.
Желание сделать в гараже дверь также нужно заранее учесть. Удобней всего в таком случае сделать одну створку ворот распашной. Основное условие раздвижной створки ― все панели одинакового размера.
Когда вы определились с размерами створок, можно начинать делать складные ворота своими руками. Для этого берем металлические трубки и режем их по размерам панелей.
Варить каркас своими руками желательно на заранее подготовленной ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Для предания дополнительной жесткости конструкции к готовому каркасу привариваем дополнительные поперечные или диагональные перемычки.
Каркас на гаражные двери изготавливается подобным образом из того же металлического профиля.
Для запирания раздвижной створки можно сделать в каждой панели специальные крепления для запорного штыря, который будет удерживать гаражные ворота, цепляясь за отверстия в полу гаража. Или приварить на крайнюю панель створки и опорный столб ушки для амбарного замка.
Подбираем навесы, которые смогут выдержать вес створок. Для этого лучше подойдут подшипниковые навесы. Панели раздвижной створки соединяются тоже с помощью навесов, по два навеса на каждую панель. Эти навесы должны позволять складной створке полностью складываться по типу гармошки.
Для распашной створки тоже подойдут подшипниковые навесы, только для удобства заранее нужно учесть, чтобы створка открывалась наружу.
Направляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь.
На одном конце он должен быть согнут под кутом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками. Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре.
Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема.
Для обшивки створок можно выбрать любой удобный для вас материал. Обшивку можно крепить саморезами с помощью дрели, шуруповерта и заклепок или приварить. Щели между складными панелями закрываются плотной тканью наподобие брезента или резиной, которая выдержит влияние погодных факторов.
Утепление складных ворот гаража является важным моментом. Для сохранения микроклимата утеплить гаражные ворота своими руками можно пенопластом или минватой.
После этого утеплитель зашивается листами фанеры, ДВП или любым другим декоративным облицовочным материалом.
Выбирая ворота, следует учитывать не только дизайн, но и его конструктивные особенности. Если участок имеет ограниченную площадь, потребуется компактная входная группа, занимающая минимум места при открывании, при этом функциональная и удобная в использовании. Под эти критерии подпадают ворота гармошка, которые можно приобрести готовыми или смастерить собственноручно.
Данная входная конструкция состоит из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным гибким материалом (синтетической тканью, резиной), которые при открытии складываются в гармошку . При закрывании полотно растягивается, заполняя весь проем.
Складные ворота состоят из рамы, в верхней части которой установлена перекладина. В ней расположена направляющая, обеспечивающая передвижение секций. Створки перемещаются по ней на роликах наподобие дверей шкафов-купе.
Полотна конструкции сплошные. Материалом для их изготовления служат сэндвич-панели, обладающие высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкой стоимостью. Между собой они скреплены петлями, которые фиксируются на несущей раме. Они обеспечивают открывание створок под углом 90˚, а закрытие - под углом 180˚.
Дополнительная опция: в плоскости ворот может быть установлена калитка, также конструкцию можно оснастить автоматикой.
Сделать удобнее пользование раздвижной входной системой позволит установка автоматики. Для этого используется система с верхним или нижним приводом. Первая устанавливается в верхней части створок и не требует закладки фундамента, но имеет ограничения по высоте - не более 4,5 м.
Преимущества ворот, складывающихся гармошкой:
На заметку: ворота-гармошка используют для гаражей , дач, ангаров, павильонов, где не хватает места для установки входной конструкции с распашными или откатными полотнами. При их монтаже нагрузка не приходится только на перекрытие, она равномерно распределяется на стены.
Складные двери могут быть выполнены в двух видах:
Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:
Из инструментов понадобится:
До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.
Внимание: на схеме необходимо изобразить все технологические особенности ворот-гармошки - разметку проема, высоту, ширину стоек, габариты панелей и зазоры между ними, места крепления фиксирующих элементов.
Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем . Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.
В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.
Совет: укрепить конструкцию позволят поперечные и диагональные перемычки, которые располагают по всей плоскости ворот.
Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов . Для этого используются на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.
После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.
Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.
Учтите: при обшивке секций необходимо предусмотреть место для установки навесного/врезного замка.
Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.
Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток - под нее необходимо заложить фундамент.
Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки - идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.
Ворота «гармошка» въездные складываются при открывании и раскрываются при закрывании по принципу популярного народного музыкального инструмента. Благодаря такой конструкции, их устанавливают в самых разных дверных проёмах:
Здесь они служат для организации движения (въезда и выезда) специальной техники и крупногабаритного транспорта:
Складывающиеся ворота типа «гармошка» для малогабаритных и среднего размера дверных проёмов мы рассмотрели в статье . Сегодня поговорим об особенностях ворот такого типа для больших дверных проёмов.
Полотно, как мы уже говорили, состоит из отдельных панелей. Каркас каждой из панелей собирается из оцинкованного профиля и силуминовых угловых элементов. Внутренняя полость, при необходимости утепления, заполняется пенополистиролом или другим утеплителем. Толщина собранной панели ровна 40 мм. С торца на неё устанавливается резиновый уплотнитель. Готовые панели соединяются между собой петлями (навесами) в дверное полотно. На них, также, монтируются запорные устройства.
Собранное дверное полотно подвешивается при помощи стальных тележек к направляющему профилю, который закрепляется при помощи специальных кронштейнов к потолку или стене. На нижнюю часть ворот, для исключения вертикального смещения, устанавливается кронштейн с выносным подшипником: он передвигается в направляющем П — образном коробе. Для исключения сквозняков под и над воротами монтируются щётки.
Ворота могут оснащаться дополнительным оборудованием:
Складные въездные ворота могут быть легко автоматизированы при помощи электропривода. И, даже, с дистанционным управлением. Автоматизация ворот на нашем сайте описана в статье . Рекомендуем ознакомиться.
Мы дадим несколько практических советов, как правильно выбрать типоразмер ворот. В открытом состоянии складные въездные ворота представляют собой сложенные в «гармошку» панели, которые не должны загромождать место в помещении (около ворот) и уменьшать ширину проема.
На практике — всё не совсем так. Складываясь, створки уменьшают ширину проёма на:
Количество панелей зависит от ширины дверного проёма и глубины (номера профиля) несущей рамы ворот (или толщины стены). Если стена здания тонкая, а дверной проём — широкий, то, что бы ни загромождать место в помещении около ворот, следует изготавливать много узких панелей (не выступающих за габарит толщины стены). При этом, как следует из сказанного выше, уменьшается ширина фактического дверного проёма. И «оборотная сторона медали»: если нужно увеличить фактическую ширину проёма, то следует уменьшить количество панелей. Это приведёт к увеличению их ширины и уменьшению, следовательно, свободного места около ворот.
Ворота, устанавливаемые на гараж, ангары или производственные склады, изначально несли одну основную функцию – защита всего находящегося внутри помещения от кражи. Современные ворота считаются архитектурным элементом. Установка должна полностью соответствовать общему стилю здания.
Складной тип изделий считается лучшим для установки на частные здания и объекты большой промышленности. В основном въездные конструкции устанавливают на объектах с достаточно широкими проемами, поскольку в открытом виде складные ворота много места не занимают.
Складывающиеся установки ворот встречаются на складских помещениях, предназначенных под хранение крупногабаритной техники. Примером можно назвать трамвайное депо либо авиационные ангары. Такие ворота используют в коттеджах или на даче.
К преимуществам складчатых конструкций причисляют:
Соединение вертикальных створок составляет готовое изделие – ворота-гармошку. Транспортные ролики, позволяющие смещаться полотну по специальной транспортной балке и закрывать проем, устанавливаются на верхнем торце. На тяжелом промышленно-пропускном объекте используются транспортные тележки. Нижняя направляющая определяет движение створок.
Преимущества:
Вертикальноскладные конструкции комплектуют приводами трех видов:
Наиболее производительным считается подъемно-секционное устройство. Такая система отличается надежностью и удобством. Секционные ворота устанавливают для промышленных зданий и гаражей. Такой тип пропускных изделий удовлетворит эстетические требования, будет сочетаться с архитектурным стилем.
Конструктивные особенности обеспечат:
Для открывания данной конструкции не понадобится свободное пространство и это относят к еще одному не менее важному достоинству.
Все факторы смогли обеспечить секционным воротам популярность.
В процессе открывания полотно автоматического секционного изделия поднимается вверх по вертикали, движение происходит по направляющей, расположенной под самым потолком. В процессе открывания полотно складывается, уходит вверх, заняв горизонтальную позицию. Процесс закрывания производится так же, но уже в обратном режиме. Данная система не потребует лишнего пространства, позволит оставлять автомобиль вплотную прижатым к створкам.
Комплект сэндвич-панелей, соединенных петлями, и называют полотном. Их толщина достигает 45 мм. Утепленные полиуретаном панели обладают низкой теплопроводностью, отличной шумоизоляцией.
Ролики, монтированные по краям проемного полотна, оборудованы запрессованными подшипниками. Это обеспечивает движение ворот по направляющей.
Для изготовления автоматических секционных установок используют привод двух групп:
Управление приводом происходит по средству магнитных карт, брелоков, выносной клавиатуры, специальных кнопок, устанавливаемых рядом с пропускными сооружениями.
Данный тип изделий используют для закрывания входного проема на таких объектах как гараж, складское помещение, административное сооружение, ангар, производственное здание.
Обычно рулонные ворота устанавливают при отсутствии технической возможности для монтажа секционных дверей.
Надежность деталей и сопутствующих узлов с цинковым покрытием предусматривает безопасность длительного использования.
Изделия рулонного типа – это конструкция из собранных ламелей в единое полотно. Ламели – это профилированные пластины из стали. В свернутом или плоском виде закрывающегося узла пластина фиксируется в замок с предыдущей. Собираться такое полотно будет лишь при определенном расположении ламелей.
При открывании такое полотно накручивается на специальный вал, который закреплен на консолях. Вращение для наматывания полотна создается электромотором. Возможно также ручное управление с использованием пружинно-инерционного приспособления. Данное изделие отличается высоконадежным и прочным механизмом.
Рулонные установки оснащены автоматизированной системой. Электроприводная дверь оснащена комплексом дистанционного запуска и управления, рабочий процесс такого управления контролируют разнообразные блокираторы.
Вес полотен определяет подбор автоматического электропривода:
Изделия с двумя поворотно-откидными створками называются двустворчатыми или распашными. Распашные системы состоят из полотен, крепящихся и вращающихся на вертикальной оси. Такая конструкция используются довольно часто. Ворота устанавливают на предприятиях, в гаражах, во дворах и на даче.
Тип открывания распашных ворот может быть внутренним или внешним, то есть во двор или на улицу. К недостаткам можно отнести необходимость очистки траектории от снега, чтобы створки могли легко и полностью открыться. Сегодня используются также автоматические механизмы открывания.
По типу установки и принципу работы, привод распашной конструкции можно поделить на три отдельных класса:
Чтобы уменьшить нагрузку, створки конструкции комплектуют петлями с опорными шарнирами.
Данный тип изделий – это самонесущая выездная конструкция. Рама ворот передвигается по роликовой конструкции. Данный механизм устанавливают на фундамент. Для запирания конструкции используют засов.
На несущую перекладину закрепляется нижнее ребро одной из створок. Сюда же прикрепляют монорельс, выступающий в роли главной направляющей части. Здесь же в дополнение крепят и роликовый механизм. Он обеспечивает смещение ворот и их регулировку. Длина створки определит число необходимых роликов.
В процессе открывания одна из створок отдвигается. Несложная конструкция довольна популярна.
Монтаж откатных систем обладает многими преимуществами:
Бесшумная работа обуславливается применением особенных роликовых опор, которые изготавливаются обычно из стеклонаполненного полиамида.
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |