Как влияет спорт на здоровье ребенка. Футбол для детей: Влияние спорта на развитие ребенка

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ-ПОДРОСТКОВ

А.В.Иванова

Учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ», город Зеленодольск.

«Интеллект ребенка неразрывно связан с его подвижностью» «Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллекта» Г.Доман., Д.Доман., Б.Хаги

Физическое воспитание является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физического воспитания полноценное развитие ребенка невозможно. И тем не менее большинство людей знают, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но находят невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого ребенка не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма. Поэтому задача учителей физической культуры дать нашим детям почувствовать «радость движений», но мы должны помнить и о принципе «не навреди».

Но установка на здоровье, как известно, не появляется у ученика сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью».

Сегодня вопросы физического воспитания школьника являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

С каждым классом объем учебной деятельности увеличивается. Все больше времени отводится на общеобразовательные предметы и, как следствие, учащимся необходимо более продолжительное время тратить на выполнение домашних заданий. В связи с этим важнейшее значение приобретают практические занятия физической культурой и спортом на уроках, во внеурочное время, в выходные дни и каникулы. Поэтому напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовленности учащихся.

Память, речь, мышление – свойства очень необходимые для учащихся и на них нужно опираться это бесспорно. Но разве только они составляют личность ученика школы? Если мы будем опираться только на эти свойства, то такой подход ошибочен. Можно научить решать задачи, можно выучить стихотворение, но как можно заставить прыгать выше, подтягиваться больше, бегать быстрее? Это учащийся должен захотеть сделать сам. Связи умственного развития с занятиями физическими упражнениями многообразны. Само физическое воспитание и хорошая физическая подготовленность являются важными предпосылками полноценной умственной деятельности.

Исследования показывают, что занятия физической культурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу.

Правильное физическое воспитание является необходимым условием для нормального развития организма ученика. Двигательная активность стимулирует работу анализаторов, и способствуют их взаимодействию (т.е. развитию головного мозга). Физические упражнения положительно влияют на организм лишь тогда, когда их правильно выполняют, что способствует формированию основных навыков движений – таких, как ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Очень важно научить детей красивой ходьбе. Это достигается систематическими занятиями.

Освоение современных учебных программ и, в частности, для учащихся с углубленным изучением какого-либо предмета сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течении всей учебы в школе. Учащийся, поставивший перед собой цель добиться успехов в учебе, осуществит мечту быстрее, если будет регулярно заниматься физкультурой и спортом.

О значении физического воспитания и умственного развития хорошо сказал Л.Н.Толстой: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течении хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится. А в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Если в дошкольном возрасте большинство детей двигается достаточно много, то с началом обучения в школе положение заметно меняется. Считается, что двигательная активность сокращается вдвое. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.

Физически активными к 10-му классу остаются 20-30% мальчиков и только 10% девочек. Немалая «заслуга» в этом принадлежит родителям, которые недооценивают роль физической культуры для ослабленных и часто болеющих детей. Они оберегают их не только от повседневных физических нагрузок дома, но и стремятся освободить своих детей от уроков физкультуры в школе. От такой заботы вряд ли можно ожидать укрепления здоровья будущего поколения. Всем родителям следовало бы знать слова, которые были высечены на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым-бегай, хочешь быть умным-бегай!»

Формирующийся аппарат ребенка становится ведущим, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что мышцы и мозг функционально едины. Мозг управляет мышцами, но и физические упражнения влияют на динамику нервных процессов в коре головного мозга.

Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью школьника, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский физиолог И. П. Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических упражнений.

В Древней Элладе спартанцы с детства проходили серьезную физическую подготовку, становились не только полководцами, но и выдающимися политическими деятелями, так например, царь Леонид, Аристотель, Плутарх, Платон одновременно с риторикой и философией занимались гимнастикой и борьбой.

Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Например, в школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.

Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.

К примеру, на моих уроках всегда непрерывное движение. Занимаются все, никто не стоит без дела. Мои наблюдения показывают, что после пятиминутной разминки дети становятся восприимчивей, быстрее решают задачи, лучше усваивают новый материал. А вообще я работаю в тесном контакте со всеми учителями предметниками. И если кто-то из ребят получил двойку, скажем по математике или литературе, то это и моя боль. Ведьбольшинство ребят учатся на «4» и «5», а особенно спортсмены. Хорошая успеваемость обязательное условие для тех, кто занимается в спортивных секциях.

Главным показателем успеха учеников, является конкурентоспособность в различных областях знаний, его уверенность в своих знаниях. Всё это проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Мои ученики принимают активное участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников по физкультуре, в массовых соревнованиях школьного, муниципального, регионального этапов. Есть учащиеся которые учатся на 4 и 5 и отличны во всем, например, Козлова Ангелина 3a класс – имеет 2 взрослый разряд по спортивной гимнастики, призер открытого Российского шахматного интернат-конкурса «Мат тяжелыми фигурами», призер олимпиады по русскому языку; Хакимов Раниль 3г класс– занимается хоккеем на траве игрок команды Динамо-Зеленодольск, призер на спортивном празднике «Фестиваль ГТО», победитель в Первенстве РСДЮСШОР по хоккею на траве, призер школьной олимпиады по физической культуре, победитель очной Республиканской олимпиады по математике «Математический марафон», победитель очной Республиканской олимпиады «Найди ошибку», призер Республиканского конкурса среди команд школьников «Одна команда»; Рахимова Рената 3г класс – имеет 2 взрослый разряд по фигурному катанию, призер в открытом Первенстве Татарстана по фигурному катанию на коньках, победитель спортивного праздника «Фестиваль ГТО», победитель международной олимпиады по татарскому языку, победитель Всероссийского марафона «Веселая математика».

Именно для того, чтобы творчески мыслить, необходимо постоянно развивать такие качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, помня об их неисчерпаемых резервах. Исходя их вышесказанного, можно сказать, что слаженная работа всех функциональных систем обеспечивает здоровье современного ученика.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, дисциплинируют, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, даже далекой от спорта.

Литература

  1. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
  2. Волков К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
  3. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.-84с.

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Сидячий образ жизни непременно ведет к проблемам и патологиям.

Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению - спорт влияет на детей исключительно благотворно.

Единственное, что следует помнить - все хорошо в меру! Физические упражнения станут благом, когда человеку комфортно. Если ребенку тяжело - уменьшайте нагрузки. Если ребенку неуютно на занятиях - меняйте тренера или секцию. Если ребенку не нравится вид спорта - смените направление.

Как приучить ребенка к занятиям

Мечта мам и пап - здоровый, сильный и умный ребенок. Желая, чтобы чадо выросло таким, родители отдают его в спорт. Но через какое-то время часто слышат: «Не хочу, не буду». Заставить малыша ходить на тренировки против воли можно, но это не лучший метод. Несколько рекомендаций, как сделать занятия спортом желанными:

  • вводите физические нагрузки постепенно. Не стоит отдавать ребенка в секцию, где тренировки проходят 5 раз в неделю;
  • хвалите за любые достижения и не ругайте за неудачи;
  • не сравнивайте с другими детьми. Говоря своему чаду: «Посмотри, какой Петя молодец!», вы добьетесь противоположного результата;
  • тщательно выбирайте секцию и тренера. Рядом с наставником ребенку должно быть комфортно;
  • чаще интересуйтесь увлечениями ребенка. Возможно, сначала ему нравилось , а спустя время появилась мечта стать пловцом. И теперь на лед малыш выходит без энтузиазма;
  • подавайте пример. Если мама и папа в выходной с удовольствием катаются на лыжах, а не лежат весь день на диване, то и для ребенка активный образ жизни будет в порядке вещей.

В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом

Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей.

Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры. По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант. В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки.

Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценным спортом с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.

Какие есть виды спорта

Существует множество видов спорта, доступных в юном возрасте. Наиболее популярны среди летних - футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, теннис, а зимних - , лыжный и конькобежный спорт, сноубординг, фигурное катание. Менее распространены конный спорт, велоспорт, фехтование, альпинизм, биатлон, керлинг.

Для мальчиков предпочтительнее выбирать направления, развивающие силу, выносливость, быстроту реакции. Девочкам больше подходят виды спорта, где акцент сделан на гибкость, пластичность, скоординированность. И все без исключения направления помогают ребенку стать более целеустремленным, ответственным, трудолюбивым.

Влияние занятий спортом на здоровье сложно переоценить. Тренированный человек легче противостоит пагубному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, становится более резистентным к вирусам, быстрее восстанавливается после болезней и травм. По статистике, почти 80% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и периодически не посещают уроки физкультуры.

Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза. Для юного поколения это вдвойне актуально, т.к. сегодня многие болезни молодеют - дети подвержены патологиям, которые долгие годы считались исключительно «взрослыми».

Влияние на развитие ребенка

Двигательная активность в детском и особенно в дошкольном возрасте неразрывно связана с общим физическим, интеллектуальным и психоэмоциональным развитием. Спорт гармонизирует его. Дети, посещающие различные секции, сильнее, выносливее и крепче многих сверстников. Они лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию. Тренированные дети имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, коммуникабельны.

Во время тренировок вырабатываются природные антидепрессанты - эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». Благодаря этому, по мнению медиков, спорт - это хорошая профилактика детских и подростковых суицидов.

Влияние на организм ребенка

Неоднократные научные исследования, посвященные тому, как спорт влияет на ребенка, подтверждают его целебное воздействие на все структуры организма. Регулярная физическая активность способствует укреплению иммунитета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, правильному обмену веществ. При некоторых сбоях в организме врачи даже рекомендуют заниматься теми или иными видами спорта. Главное условие - разумные нагрузки.

Влияние на рост ребенка

Спорт часто называют «эликсиром роста». Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, а также способствуют поддержанию мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника. Все это напрямую влияет на увеличение роста. Тем, кто хочет стать высоким, необходимы растяжка, прыжки, бег, упражнения на перекладине. В этом плане особенно полезны гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, бег, конькобежный спорт.

Однако любые перегрузки тормозят рост. Люди, занимающиеся силовыми видами спорта и борьбой, часто невысоки. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.

Узнать подробнее об .

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!


Записывая ребёнка в спортивную секцию, не стоит идеализировать этот способ и физического развития детей. Неудачный опыт тренировок в детстве и юношестве может сильно усложнить последующую жизнь человека.

Первую ошибку, которую делают многие родители, – возлагают полностью ответственность за здоровье и развитие ребёнка на тренера. Какой бы высокой квалификации ни был тренер, надо помнить о том, что он занимается с группой детей (5 – 20 человек) достаточно непродолжительное время (1-3 часа), и ему очень тяжело контролировать каждого ребёнка и состояниие его здоровья. Поэтому родители должны принимать активное участие в физическом развитии детей и контролировать состояние ребёнка после тренировок.

Надо обращать внимание на два аспекта, игнорирование которых со временем может привести к проблемам, – это психологическое и физическое развитие детей.

Психологическое состояние

1. Отношения между детьми внутри секции проще всего оценить, посетив несколько занятий. Лучше всего, если это будут 1 и 2 тренировки, а также имеет смысл зайти через несколько недель. Таким образом, можно достаточно достоверно определить отношение тренера к детям и взаимоотношения детей между собой. Если что-то не устраивает, в первую очередь, надо обговорить этот вопрос с тренером – он должен адекватно отреагировать на ситуацию. Если этого не происходит, ребёнок с неохотой ходит на тренировки и, скорей всего, надо искать другую спортивную секцию. Для гармоничного развития детей нужно, прежде всего, полноценное общение со сверстниками – занятия спортом должны этому способствовать, а не наоборот.

2. Все люди, и дети в том числе, имеют склонность или к индивидуальным видам спорта (лёгкая атлетика, бокс, борьба и так далее) или к групповым (футбол, баскетбол и так далее). Правильно подобранный вид спорта поможет гармоничному развитию ребёнка, потому что поможет легче переносить нагрузки, радоваться самому и радовать окружающих своими результатами. Если же выбранный вид спорта не приносит радости, а наоборот, вызывает лишь негативные эмоции, то со временем у ребенка могут развиться различные .

Физическое состояние

1. Любой вид спорта, за редким исключением, обеспечивает однообразную нагрузку на скелетную мускулатуру, суставы и сам скелет. Так как все эти компоненты у ребёнка растут и развиваются, то занятия спортом будут корректировать развитие в сторону от нормы. На первых порах это может быть и незаметно, но со временем приведёт к нарушениям в развитии скелета и позвоночника, в частности. Несколько самых ярких примеров: увлечение футболом или велосипедным спортом развивает мышцы ног в ущерб мышцам туловища, что со временем оборачивается непропорциональным строением тела; занятия боксом обычно приводят к сутулости.

Неправильно подобранный вид спорта может привести к различным , позвоночника или скелета в целом.

Выход из этой ситуации есть: если у ребёнка нет возможности заниматься другим видом спорта, надо в дополнение к основным занятиям (это можно делать в домашних условиях) выполнять , корректирующие развития организма. В дополнение к футболу и велосипедному спорту, можно дома поставить шведскую стенку с турником и толстым канатом. Занятия на шведской стенке, турнике и канате стимулируют развитие мышц верхней половины тела. После занятий боксом надо дома делать упражнения для профилактики сутулости.

Регулярно рекомендуется проводить такой тест для ребёнка. При правильном развитии скелета, голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развёрнуты и слегка опущены, находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята (немного выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа - без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.

При обнаружении отклонений от нормы надо не пускать ситуацию на самотёк, а обращаться к соответствующему специалисту.

2. Любые активные занятия спортом сопровождаются травмами, и организм ребёнка, в соответствии с наследственностью, может по-разному переносить такие ситуации. Например, при слабых кровеносных сосудах головы не стоит начинать заниматься единоборствами (бокс, карате и так далее), так как это будет приводить, как минимум, к носовым кровотечениям. В то же время этот ребёнок, имея крепкие суставы и мышцы ног, может с успехом заниматься футболом.

Если часто появляются однообразные, характерные травмы, имеет смысл задуматься о смене вида спорта.

3. Любой вид спорта увеличивает нагрузку на внутренние органы и может приводить к нарушению в их работе. Чтобы этого не допустить, рекомендуется регулярно сдавать анализы и проходить осмотр у специалистов. Такая профилактика позволит заметить отклонения в деятельности внутренних органов на начальном этапе и вовремя принять соответствующие меры.

При определённом контроле и правильном подходе со стороны тренера и родителей, занятия любым видом спорта сделают ребёнка более сильным физически и морально, увеличат самодисциплину и ответственность, а также будут способствовать развитию навыков общественной жизни.

Чаще всего родители занимаются с ребенком, развивая мелкую моторику, развивая интеллект и речевые навыки, но порой совсем забывают о влиянии крупной моторики на высшие психические функции центральной нервной системы.

Бывает так, что некоторые дети в возрасте 3 или 4 лет не умеют прыгать и бегать, либо есть моторная неловкость, неуклюжесть, нарушение координации и равновесия, а так же нарушено ощущение своего тела в пространстве.

Часто логопеды, нейропсихологи, дефектологи, педагоги по раннему детству сталкиваются с застоем в развитии ребенка.

Секрет в том, что именно крупная моторика (проприацепция), вестибулярная и тактильная системы являются базовой основой пирамиды развития и обучения, на которых формируются и развиваются все остальные функции центральной нервной системы и головного мозга. Это хорошо видно по приложенной схеме развития центральной нервной системы. Ребенок с рождения словно бутон раскрывается в своем потенциале с базовых функций (первый этаж схемы) к более продвинутым верхним этажам. Будто сама природа заложила саморазвивающийся механизм для наиболее планомерного и эффективного развития ребенка во взрослого человека.


В современном обществе с самого рождения ребенок получает много информационной перегрузки, родители вынуждены много работать, обеспечивая семью жизненно необходимыми базовыми потребностями. У детей всё меньше и меньше возможности играть и «сенсориться», как это было во времена наших бабушек и дедушек.

Именно крупная моторика запускает работу полушарий головного мозга.

Посредством активных движений, как на свежем воздухе, так и в помещении, ребенок должен ежедневно тренироваться.

Какие плюсы от развития крупной моторики?

  • укрепляет мышечный корсет, развивает координацию и равновесие,
  • развивает осознавание контуров своего тела,
  • обучает управлению своим телом и отдельными частями,
  • развивает вестибулярный аппарат,
  • развивает дыхание, так необходимое для речевых навыков,
  • развивает чувство ритма, дает толчок для развития речи,
  • улучшает и развивает бытовые навыки: сходить на горшок, одеться),
  • ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят,
  • способствует развитию памяти, внимания, усидчивости, понимания и концентрации
  • повышает самооценку ребенка, прорабатываются страхи.

Спорт и интеллектуальное развитие

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.

Дело в том, что мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью и, следовательно, его возможности снижаются, если им не пользоваться, и он стареет.

В головном мозге за обучение, память, мышление отвечает гиппокамп.

В ходе исследований оказалось, что это результат регулярных тренировок. Занятия спортом позитивно влияют не только на части головного мозга, отвечающие за моторику, но и усиливают активность генов в гиппокампе, то есть стимулируют рождение новых нейронов, происходит нейрогенез.

Кроме того, физическая активность ведет к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации.

Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Моторика - это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психическое, эмоциональное развитие.

Маленьким детям занятия спортом помогают познавать окружающий мир, развивать мышление, логику, сенсорику, речь. В середине 20 века известный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта, которое означает взаимосвязь двигательной компетентности и умственного развития ребенка.

У школьников, которые регулярно занимаются спортом, успеваемость намного выше, чем у детей, которые ведут пассивный образ жизни.


Авторы и разработчики уникальной методики супруги Антон и Гульнара Совковы, сами родители ребенка с особыми потребностями, разрабатывали программу адаптивной физкультуры для своего когда-то очень тяжелого сына Дани (низкофункциональный аутизм, афазия).

Программа разработана с учетом нейропсихологического подхода и постепенного планомерного развития навыков ребенка.. Занятия проходят индивидуально с учетом стартовых возможностей подопечного в паре тренер и ребенок. Занимаемся с детьми и подростками от 2,5 до 18 лет. Наиболее частые обращения по задержкам речевого, психо-речевого развития, расстройствам аутистического спектра, слабый мышечный тону, нарушение работы вестибулярной, тактильной и сенсорной системы, нарушения зрения и слуха. Противопоказания: эпилепсия, проведение микротоковых процедур менее, чем за 3 недели до начала занятий на Волшебном батуте.

Волшебный батут - это

  • Уникальная позитивная методика адаптивной физкультуры с занятиями на нестабильной поверхности (батуты, АФК, скалодром).
  • Улучшение физических и сенсомоторных навыков и координации, доразвитие вестибулярного аппарата, ускорение психических процессов и интеграция мозговых структур, уменьшения синдрома гиперактивности, установка ритма дыхания, проработка страхов, повышение самооценки, улучшение режима сна и бодрствования, работы органов ЖКТ.
  • Только индивидуальный подход тренеров-педагогов с учетом стартовых возможностей ребенка.
  • На занятиях применяется междисциплинарный подход: элементы АВА, упражнения из уровневого подхода теории Бернштейна, сенсорная интеграция (работа с утяжелением), игровые техники, элементы Floortime, АФК, обучение имитации и выполнению инструкций.
  • Улучшение иммунитета, работы вегетативной системы и лимфосистемы (вывод токсинов) Улучшение коммуникативных навыков и социализации.

Серьезные занятия спортом или посещение районной секции, как сделать правильный выбор для своего ребенка?

В настоящее время большинство родителей стремятся вложить в своих детей как можно больше. Ведь они, как никто другой желают для своих чад счастья, хотят, чтобы они не были частью серой массы, были популярными. Все возможности открываются перед сильными физически развитыми людьми, ведь профессиональное занятие спортом является не только средством для обеспечения себя и своей семьи, но и ведет к значительному укреплению здоровья. Однако многие родители просто не могут полностью оценить все риски большого спорта и чаще всего преувеличивают физические возможности своих детей.

Физическая культура или большой спорт

Где находится граница между занятиями для поддержания здоровья и серьезной спортивной деятельностью, направленной на достижение высших результатов? Для того чтобы точно ответить на поставленный вопрос, необходимо понять что такое спорт. Определение гласит, что спортивная деятельность – это соревнования, направленные на достижение лучших результатов в определенных физических упражнениях . Большинство родителей считают, что занятия спортом и физкультурой способствует укреплению иммунной системы и улучшению общего физического состояния ребенка. Однако разница существенна и заключается в количестве нагрузок. Так, простая физкультура занимает порядка трех часов в неделю, в то время как спортивная деятельность требует от вашего чада усиленных тренировок пять дней в неделю. Стоит провести аналогию с приемом лекарственных средств можно прийти к выводу, что при употреблении малых доз лечебных препаратов сам процесс результата не даёт, но если использовать дозировку указанную терапевтом, то вы получите отличный результат. Однако при превышении нормы, это крайне негативно скажется на вашем здоровье. Так, и в спорте, основное правило: не злоупотреблять. Действительно, ведь если углубиться в профессиональную спортивную деятельность, то чем же она окажется? Это то, что потребует от ребенка: полностью пересмотреть свой привычный образ жизни, устранить все лишнее, много часов проводить в спортивном зале.

Родителям необходимо осознать, профессиональный спорт ведет только к одной конечной цели – попасть в олимпийский резерв, а это значит, что их ребенок должен быть готов к приложению постоянных усилий для того, чтобы добиться успеха.


Как профессиональный спорт воздействует на психику ребенка

По сути дела, профессиональная спортивная деятельность является своеобразным аналогом карьеры, некое подобие социального лифта. Если спортсмен успешен, то по завершении своей физической деятельности он может податься в кино, бизнес, политику или попытаться занять свое место в тренерском кресле. Однако добиться этого способны лишь единицы. А что же остальные, те, которые не смогли достичь высших результатов?

Практикующие психологи знают огромное количество примеров того, как большинство опытных, взрослых спортсменов не справляются с психологической нагрузкой и просто сдаются. Депрессия, растущие нагрузки и череда неудач способны вывести из состояния равновесия даже самых психологически устойчивых людей. Однако, это неосновная причина того, чтобы завязать с развитием спортивной карьеры. Ведь большинство профессионалов могут заработать травмы, с которыми просто нельзя продолжать тренировки. Вот поэтому пенсия для спортсменов, как правило, начинается с 30 лет.

Если вы хотите для своего ребенка такой судьбы, то не поленитесь проконсультироваться со спортивным психологом и с его будущим тренером. Ведь только опытные специалисты смогут определить, кто перед ними стоит: настоящий боец, который справится с любыми трудностями и добьется успеха или слабохарактерный, поверхностный человек, которому больше подойдёт другое занятие.

Как профессиональный спорт воздействует на здоровье

К сожалению, избежать большинства последствий от занятий профессиональным спортом невозможно. Но то, насколько тяжкими они будут, зависит исключительно от ребенка. Если ваше чадо имеет стальной стержень, крепкое здоровье, способен переносить интенсивные спортивные тренировки, то это не означает, что он будет застрахован от травм и нервных срывов. Поэтому стоит надеяться на квалифицированную медицинскую помощь, которая наиболее эффективно поможет справиться с последствиями от большого спорта.

Ведь несоблюдение простых правил может привести к губительному результату. Действительно, врачи знают довольно большое количество примеров, когда профессиональная спортивная деятельность привела к возникновению хронических заболеваний или инвалидности у людей любого возраста. В некоторых случаях отсутствие медицинского контроля может привести к летальному исходу. Поэтому не стоит пренебрегать состоянием здоровья своего ребенка.

Комплексное обследование ребенка, прежде чем записать его в спортивную секцию

Для того чтобы избежать резкого ухудшения здоровья вашего ребенка после его записи в спортивную секцию, запишите его на осмотр к терапевту. Он определит все хронические заболевания и поможет с выбором допустимой интенсивности тренировок. После этого осмотра, предложите вашему ребенку на выбор подобранные виды спортивной деятельности.

Также после общего осмотра необходимо проверить сердечную и сосудистую систему ребенка. Провести все анализы, ведь спортивные нагрузки в первую очередь оказывают влияние на сердце.

Стоит отметить, что любая хроническая инфекция нежелательна для будущего спортсмена. Однако не закрывает двери в спортивную деятельность окончательно. Эти очаги необходимо вовремя обнаружить и по возможности устранить. Хотя многие спортсмены успешно выступают и с серьезными хроническими заболеваниями. Так, Стив Редгрейв одержал победу пять раз на Олимпийских играх и девять на Мировых соревнованиях по гребле, при этом он страдает сахарным диабетом. Кстати, многие профессиональные спортсмены стремятся как можно быстрее вернуться к своим тренировкам после получения травм, а женщины – спустя некоторое время после родов. И это совершенно неудивительно, ведь если в приоритет ставить не только победу в соревнованиях, но и сохранение здоровья, то эта деятельность сможет принести намного больше плодов.

Поэтому не стоит игнорировать любые медицинские проверки, а плановое контрольное обследование необходимо осуществлять каждые полгода. Ведь сохранение крепкого здоровья является гарантом будущих побед.

Врачи настоятельно советуют не заниматься профессиональным спортом детям, не достигшим семилетнего возраста.

Исходя из статистических данных, людям дошкольного возраста трудно приспособиться к физическим нагрузкам. Однако набор в спортивные секции осуществляется с пяти лет, а большинство родителей полностью доверяются тренерам, не понимая, что в таком возрасте, необходимо осуществлять сугубо персональные тренировки, учитывая все особенности ребенка.


Даже после того, как вы соберете все справки, которые подтверждают то, что у вашего чада отличное здоровье, задайте себе вопрос, готовы ли вы к тому, чтобы посвятить большую часть вашего времени и сил для будущих побед вашего ребенка. Ведь мы порой забываем просить, хочет ли он сам этого? А если нет?

В завершение хочется отметить главный момент. Часто от радости достижения вашим ребенком побед и призовых мест некоторые родители просто не хотят понимать, что физическое и психоэмоциональное состояние вашего чада достигло своего предела. И вместо того чтобы на время оградить своего ребенка от спортивной деятельности, они просят лечащих врачей назначить комплекс витаминов, боясь упустить важные соревнования, при этом ухудшая здоровье маленького спортсмена. Не давите на свое чадо и не игнорируйте рекомендации врачей, ведь вы можете не только отбить желание продолжать тренировки, но и усугубить уровень здоровья вашего ребенка. Уймите свои амбиции. Если врачи рекомендовали на некоторое время исключить тренировки, то прислушайтесь к их советам. Ведь порой нужно сделать один шаг назад, чтобы потом сделать два вперед.

Подводя итоги

Спортивная деятельность при разумном подходе это огромное благо для физического и психологического развития вашего ребенка. Однако, если злоупотреблять занятиями спортом, то это может спровоцировать возникновение серьезных заболеваний и травм. Подумайте еще раз. Нужен ли профессиональный спорт вашему ребенку? Взвесьте все положительные и отрицательные стороны и примите решение. Ведь достичь известности можно различными путями, а профессиональный спорт является одним из них.

Post Views: 38

gastroguru © 2017